Рисунок льва на серебряном сосуде и аналогичные рисунку золотые отливки его изображений с балдахина из Майкопского кургана, делались, по моему мнению, на местном анималистическом материале, так что, если даже окажется здесь прав не В. И. Громов, а другой палеозоолог Н. К. Beрещагин, считающий, что мы имеем дело здесь не с пещерным, а с иммигрировавшим на Кавказ в послеледниковый период с юга предком современного льва (panthera leo), который продержался на Кавказе, в частности в восточном Закавказье, до X в н. э. В любом из двух случаев мы должны стать на ту позицию, что лев в эпоху Майкопской культуры был на Кавказе не только предметом изобразительного искусства, но и зоологической реальностью. Мнение о том, что лев здесь не водился вообще, ныне нужно считать устаревшим.
Первообразное название льва нам остается неизвестным, а царь по видимому носил первообразное имя этого сильного зверя. Будем условно в тексте исследования называть в дальнейшем погребенного в Майкопском кургане царя именем Лым.
Словесно за личным именем царя, а изобразительно перед ним, в ряду животных образующих фонетизированную пиктограмму выгравирована фигура дикой лошади. Её название хорошо впишется в текст фонетизированной пиктограммы и придаст ей соответствующий смысл.
Назад
|