Экскурс
НОВОСТИ
Алфавит
История письменности
Фонетика
Письменность майя
Письменность кхитан
Порождено компьютером
Eгипетская письменность
Коптский алфавит
Письменность Нахи
Индексы языков
А просто ли написать?
Русский язык
Корейский язык
Пазл код
Эпплбич
Имбет
Интербет
Новый алфавит Никхилипи
Алфавит Шавиан
Стенография
Лунный алфавит
История олбанского
Криптография
Китайская письменность
Руны
Огамическое письмо
Памятники ашуйского письма
Древнетюркская письменность
Языки Южной Америки
Рисунки

туры на 8 марта

29.09.2011 | Русский язык и дружба народов

В начале сентября в мэрии Москвы состоялась торжественная церемония награждения всех лауреатов Международного Пушкинского конкурса, который проводился для учителей из стран ближнего зарубежья. В этом году этот конкурс проходил в одиннадцатый раз. Его организовала столичная мэрия вместе с «Российской газетой», а поддержали ее в этом МИД России и фонд «Русский мир».

Данную премию учредили в 2000 году для того, чтобы поддержать самых энергичных и неравнодушных преподавателей русского языка на всем постсоветском пространстве. Но с этого года конкурс немного расширился – он вышел за пределы ближнего зарубежья! Так, в этом году среди номинантов были представители из Болгарии и Италии. А в ближайшем будущем есть желание привлечь к участию преподавателей из других стран – на очереди Германия и Израиль.

В этом конкурсе приняло участие почти 200 учителей. Имена лауреатов были объявлены еще 6 июня – после этого 50 победителей приехали в столицу, где их наградили денежной премией. Хотя, для многих из них подарком уже стало само посещение Москвы.

Чтобы принять участие в конкурсе надо было совсем немногое, а именно: быть непосредственно учителем русского языка и литературы, а также написать творческое эссе, тема которого подбирается проблемная. Если ранее организаторы предлагали такие темы, как зачем надо учить русский ученикам в их стране, или нужен ли русский язык компьютерному поколению, то в этот раз учителям предложили ответить на следующий вопрос: «20 лет без Союза. Нужно ли учить дружбе народов?».

Не обошлось и без разговоров о статусе русского языка – это даже было лейтмотивом встречи. Людмила Швецова, заместитель московского мэра, напомнила, что в настоящее время русский язык является родным или понятным для 350 миллионов человек. Несмотря на то, что на постсоветском пространстве существует много независимых государств, у которых свои национальные государственные языки, по мнению Швецовой у граждан этих стран есть как юридические, так и сущностные права. Например, право на науку, искусство, да и на простое общение, которое они вполне могут осуществлять на русском языке.

На церемонии награждения лауреатов Виталий Костомаров, президент Института русского языка имени Пушкина рассказал о том, кто же стоял у самых истоков утверждения русского языка. Он рассказал о том, что Ломоносов опубликовал самую первую российскую грамматику – этим он ввел разговорный русский язык в круг так называемых «цивилизованных языков».

В настоящее время русский начинает во многом восстанавливать свои позиции, которые им были утеряны в 1990-ые годы. Он возвращается в круг востребованных языков. Например, русский язык снова начали изучать в школах в самых разных странах, например, в Монголии, Польши, Болгарии. Но в некоторых странах восстановление русского языка довольно стихийный процесс. Дело в том, что власть иногда по-прежнему этому препятствует, вот поэтому так важно ввести официальный статус для русского языка в тех странах, где живет значительное количество русскоговорящего населения.



Rambler's Top100