Экскурс
НОВОСТИ
Алфавит
История письменности
Фонетика
Письменность майя
Письменность кхитан
Порождено компьютером
Eгипетская письменность
Коптский алфавит
Письменность Нахи
Индексы языков
А просто ли написать?
Русский язык
Корейский язык
Пазл код
Эпплбич
Имбет
Интербет
Новый алфавит Никхилипи
Алфавит Шавиан
Стенография
Лунный алфавит
История олбанского
Криптография
Китайская письменность
Руны
Огамическое письмо
Памятники ашуйского письма
Древнетюркская письменность
Языки Южной Америки
Рисунки

Майкопское захоронение

Могила была разделена деревянными перегородками на три части, а именно: поперечной перегородкой она делилась пополам, на части южную и северную, а последняя в свою очередь, разделялась второй перегородкой, шедшей перпендикулярно к первой, опять-таки на равные части -восточную и западную. В каждом из отделений могилы находилось по покойнику.

Ниже я выскажу свой взгляд на майкопское захоронение в целом, сейчас же остановлюсь на захоронении в южной камере могилы, поскольку подлежащие исследованию гравированные рисунками сосуды оказались при этом покойнике.

Погребенный в южной камере лежал посредине ее в скрюченном положении на правом боку, головою на юг, а лицом на восток. Руки его были подняты к голове, костяк густо залит ярко-красной краской, оказавшейся суриком.

Носители майкопской культуры, как показывают погребения, были солнцепоклонниками. И кромлех (солнечный круг) вокруг кургана и окрашенные красным суриком (цвета восходящего солнца) костяки погребенных и их молитвенная поза с обращенным на восток лицом с воздетыми к восходящему солнцу руками, все это с достаточной убедительностью говорит о культе людей Майкопа.

В одном, современном майкопской культуры, ашуйском тексте, спатуле и XIX в. до н. э., в молитве вывезенных из Ашуи и проданных в Библ рабов, есть слово "моление", "молиться". Современные потомки ашуйцев - абхазы донесли от этой далекой эпохи это слово.

В ретроспективном плане оно обозначает не «ноги хватать», как вне истории толкуют мне этот глагол сейчас абхазы, а имел значение «рассвета молнии ловить». Положение костяков погребенных майкопских людей поддерживает такое ретроспективное понимание абхазского глагола молиться.



Rambler's Top100