Писать может практически любой человек, правда и в настоящее время встречаются люди, которые не могут не писать, не считать и не читать. Мы поговорим о этике делового письма, поскольку сейчас на каждом шагу необходимо к кому ни будь обращаться в письменном виде, на работе, в банках, институтах, в органы власти и самоуправления. А так же получать такие обращения. С развитием интернета появилось множество новых способов передачи онлайн сообщений и электронных писем в различной сфере деловых услуг. И только немногие придерживаются правилам написания, нет речь не идет о грамматике. Правильность написания в первую очередь относят к этике письма, вы то не будите продолжать читать письмо, в котором к вам обращаются в следующей форме-Привет, как дела, а ты не хочешь продать мне свой участок земли….. , я уверен что не продолжите, а если и прочтете то только ради любопытства, на сколько этот человек может быть глупым и самоуверенным. А в таком варианте обращения- Здравствуйте, мне интересно Ваше предложение о продаже земельного участка……. , я думаю вас заинтересует и с первой строчки вы будите вникать в суть написанного и анализировать варианты будущей сделки.
Деловое письмо должно всегда, и только всегда, начинаться с обращения к его получателю. Эти несколько строчек, возможно и будут ключиком для ваших непосредственных дальнейших отношения с оппонентом. Правильным обращением вы задаете нужную тональность односторонней беседе, ведь читающий человек не видит вашего взгляда и не понимает какую позицию вы занимаете при этом.
|