Современное абхазское название льва - лым представляет собой забытое нашими современниками охотничье табу для наименования этого зверя. Имя лым, с учетом происшедших в нём несложных, в абхазском языке достаточно распространенных фонетических явлений, произошло из лымы. Подобные фонетические явления до сих пор хорошо известны в бзыбском диалекте абхазского языка. Поскольку в ашуйском языке редуцированное ы восходило к а, первоначальная форма имени лымы могла звучать лама и обозначать "силу имеющий" (ср. совр. абх. и-ло-уп и-ла-уп - "силу имеющий", где ла - "сила" и совр. абх. и-ма - 'имея', где ма первичная форма : корня глагола "иметь"). Имя "силу имеющий" resp. "сильный" как нельзя лучше подходило к богатому и, вероятно могущественному, владыке каким был погребенный в Майкопском кургане садзовский царь.
Если охотники табуировали название льва, значит он здесь водился и изображение его здесь на сосуде связано с реальной жизнью того времени.
Находка в среднем палеолитическом культурном слое в пещере у ст. Даховской, что расположена на р. Белой, в 30 км к югу от Майкопа, костей пещерного льва (panthera spelaea), делает вероятной точку зрения палеонтолога В. И. Громова, полагающего, что пещерный лев мог существовать на Кавказе еще в послепалеолитическое время.
Назад
|