Экскурс
НОВОСТИ
Алфавит
История письменности
Фонетика
Письменность майя
Письменность кхитан
Порождено компьютером
Eгипетская письменность
Коптский алфавит
Письменность Нахи
Индексы языков
А просто ли написать?
Русский язык
Корейский язык
Пазл код
Эпплбич
Имбет
Интербет
Новый алфавит Никхилипи
Алфавит Шавиан
Стенография
Лунный алфавит
История олбанского
Криптография
Китайская письменность
Руны
Огамическое письмо
Памятники ашуйского письма
Древнетюркская письменность
Языки Южной Америки
Рисунки

11.07.2011 | Интернет продолжает то, что начала письменность

Как известно, глобальная информационная сеть – Интернет не только продолжает дело, которое начала письменность, но и расширяет групповую память людей, скорее всего, в той степени, которая достаточна для качественных изменений в общем мышлении.

Для того, чтобы выяснить как именно Интернет оказывает влияние на работу человеческой памяти, группа исследователей, которую возглавила психолог Бетси Спарроу (Колумбийский университет (США), провели ряд довольно простых экспериментов над студентами-добровольцами.

Так, в одном из опытов, волонтеров попросили прочитать, а потом набрать в текстовом редакторе утверждения, например, «Резиновые ленты лучше сохраняются на холоде». Часть испытуемых получили задание со словами, что этот файл с текстом потом сотрут, а вторая часть – что его сохранят на диске. Также половина каждой из подгрупп получила указание запомнить содержимое файла, а вторая – нет. Как оказалось, вне зависимости от того, какие были указания, все же лучше запоминали содержание файла те, кто знал, что их файл впоследствии уничтожат.

Проводился и второй эксперимент: некоторые участники, которые набивали странные утверждения, знали, что данный файл будет сохранен на диске в довольно специфической папке. Оказалось, что эта группа запомнила названия папок лучше, чем само содержание файла.

Ученый Николас Карр утверждает, что все эти эксперименты – это подтверждение того, что Интернет может снижать интеллектуальные способности людей. Тем не менее, Бетси Спарроу считает, что Сеть способна развить уже давно существующую у человека трансактивную память. «Социальная память» у группы состоит сугубо из совокупности личной памяти всех участников и их метапамяти, то есть, знаний о том, кто из других членов группы будет являться экспертом по тому или иному вопросу. Исследовательница утверждает, что Интернет наоборот, продолжает то, что начала письменность, он, мол, именно и занимается расширением трансактивной памяти, причем настолько, что это способно повлечь за собой качественные изменения в мышлении человека.

А в целом, у госпожи Спарроу такая гипотеза будущего: практически отсутствие у веб-пользователя необходимости держать в голове какие-то мелкие детали, даты, а также точные данные, равноценно, как и уверенность в том, что все это всегда будет доступно, позволяет ему начать мыслить более творчески, а подчас даже видеть тенденции и закономерности на том уровне, который совершенно недоступен тем, чей мозг перегружен.



Rambler's Top100