Президент Российской Федерации, Дмитрий Медведев, подписал поправки в Кодекс внутреннего транспорта, которые сняли ограничения на заход иностранных яхт во внутренние водные пути страны. Если раньше это сделать было очень проблематично, в связи с тем, что разрешения надо было согласовывать сразу же в нескольких ведомствах, которые, промежду прочим, на федеральном уровне. Вот эксперты и игроки рынка и выразили радость по этому поводу – мол, устранено то препятствие, которое столько лет мешало развитию речного туризма.
На самом деле, все требования к иностранным судам, как и к их экипажам, вполне стандартны – в них указаны логичные вещи, например, на борту должны находиться документы, которые подтверждают право собственности на яхту, а также ее регистрацию, обязателен список всех пассажиров и, естественно, вахтенный журнал. Тем не менее, одно из этих правил имеет аналог не во всех странах мира. Так, согласно десятому пункту проекта правил, все иностранные яхты имеют право ходить по российским рекам и озерам без лоцмана только тогда, когда на борту есть человек, который владеет русским языком. Причем объем русского языка должен быть вполне «достаточный для того, чтобы вести переговоры с диспетчерскими и портовыми службами и для переговоров между судами во время расхождения и обгона». Правда, здесь также может быть ограничение. Дело в том, что если на борту находится всего лишь один человек, который имеет базовые знания русского, тогда без лоцмана вполне можно будет путешествовать тогда, когда время между двумя стоянками не будет превышает восьми часов. А вот в случае превышения данной цифры на борту обязательно должны быть хотя бы два человека, которые умеют говорить слова «прием», «судно» и так далее, так как эти люди должны сменять друг друга.
|